Вулкан Метана

Примерно в 50 км к юго-западу от Афин в Сароническом заливе находится небольшой полуостров вулканического происхождения Метана, который является частью Греческой вулканической дуги. Предполагают, что вулканическая активность в этом регионе началась еще миллион лет назад. Сегодня на полуострове имеется множество тектонических разломов, и эта территория признана сейсмоопасной зоной.

В целом, на полуострове Метана геологами было обнаружено более 30 кратеров, большинство из которых имеют андезитовые и дацитовые вулканические купола. Самый крупный вулкан на полуострове имеет два купола, один из которых курится до сих пор, а высота его составляет 760 метров над уровнем моря. Последнее масштабное извержение этого вулкана было зафиксировано в III столетии до н.э. (письменные упоминания об этом встречаются у Павсания, Страбона и Овидия) и на сегодняшний день он имеет статус потенциально активного. Вулкан Метана является единственным действующим вулканом на материковой части Греции (остальные активные греческие вулканы расположены на островах). С его вершины открываются потрясающие панорамные виды на Саронический залив и живописные ландшафты полуострова.

Полуостров Метана населен ещё с доисторических времен. В ходе археологических раскопок были обнаружены микенские поселения, святилища геометрического периода, два древних акрополя и множество ценных артефактов, которые можно увидеть в музеях на острове Порос и в Пирее.
Ближайшим населенным пунктом к вершине вулкана является маленькая деревушка Камени Хора, что в переводе означает «сожженная деревня». Местные жители заняты сельским хозяйством, а также в сфере обслуживания туристов. На полуострове расположен и одноименный город-курорт, который знаменит своими сероводородными геотермальными источниками. Это один из крупнейших термальных курортов Греции.

༺ Объект располагается в регионе: Аттика ༻