Загрузка страницы...
» » Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование
Рейтинг:
(голосов: 3)
Просмотров: 2 008

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

Статья опубликована на основе материалов Натальи Черниговской, петербургском журналисте.

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

Ворота Солнца

Именно через эти ворота ровно в полдень 22 июля (в северном полушарии 22 декабря), в день зимнего солнцестояния, проходит луч новорожденного Солнца. Этот день многими народами празднуется как День Рождения Солнца. В полдень Юное Светило встречают с большими почестями, в честь него разыгрываются многолюдные мистерии. И эти ворота находятся в Боливии, в городе Тиауанако, построенном самим Виракочей. Поэтому боливийские челы считают его первым городом, который появился на Земле после страшной катастрофы. Легенду об этом времени, которая бытует в районе озера Титикака, я рассказала в главе о Белых Богах Америки. А сегодня нам предстоит увидеть Тиауанако своими собственными глазами.

Мы выехали из Ла-Паса с рассветом. Не прошло и полутора часов, как развилка дорог задала нам непростую задачу: какая из двух ведет к Тиауанако? Останавливаем прохожего в надежде прояснить ситуацию. На наше счастье, ему было по пути. Так у нас появился провожатый.

Проселочная дорога, по которой мы ехали, была вся в ухабах и рытвинах, без конца петляла, сворачивала то в одну, то в другую сторону, то и дело попадались развилки. Без помощи местного жителя здесь можно было бы легко заблудиться. Первый указатель появился, когда мы уже сами увидели археологическую зону.

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

То, что мы увидели, городом можно назвать с большим трудом. Перед нами раскинулась довольно обширная территория, разделенная на три двора — разных по величине, форме и практически пустых. К одному из них примыкала невысокая пирамида. Если бы не расчищенный археологами фрагмент, то ее, полностью заросшую травой, можно было бы принять за естественный холм. Самый крупный из дворов — прямоугольной, огорожен длинной каменной стеной, из которой вверх, как клыки, торчат острые камни. Стены другого, квадратного, уходят вглубь. Чтобы попасть внутрь него, надо спуститься по довольно широкой лестнице вниз. В третьем, подсобном дворе, находится музей. Отсюда мы и решили начать знакомство с древним памятником. 

Нам не повезло. Музей можно было увидеть лишь частично: в одном зале работали археологи, в другом шли телевизионные съемки. Так что нам, для осмотра, остались только три. 

В первом зале в стеклянных витринах выставлена керамика. Мне она показалась очень похожей на мексиканскую, времен ацтеков. Здесь же мы увидели обломки каменных колонн с высеченными на них древними письменами, два каменных чудища в китайском стиле и несколько идолов, похожих на хранителей захоронений из колумбийского города Сан-Агустин. 

В другом зале в витринах выставлены черепа. Меня поразило их количество и разнообразие: большие, поменьше и совсем маленькие. Я насчитала одиннадцать разных видов, то есть разной формы: круглые, с вытянутыми затылками — египетский тип, удлиненные, с продолговатыми лбами и подбородками – полинезийский; были среди них и похожие на черепа современных европейцев. Но меня более всего удивило, что большинство черепов имело формы, которые раньше мне видеть не приходилось. Возможно, это из-за моих слабых знаний в области антропологии. Работник музея заверил нас, что все черепа, выставленные в витринах, найдены здесь, на территории Тиауанако. Правда, оговорился, что время, к которому принадлежат находки, определено довольно приблизительно.

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

В особой витрине выставлены черепа, с одним, двух или даже тремя отверстиями. На табличке я прочла, что отверстия сделаны из огнестрельного оружия. Там же говорилось, что находки относятся к периоду до нашей эры.

В третьем зале вывешена этнографическая карта начала тысячелетия. Она показывала, что тогда в этих местах жили шесть народностей: тукурая, омерекке, ромпаро, туруки, гоки, юра. Все эти названия ничего мне не говорили, потому что, к сожалению, портретов представителей этих народностей там не было.

При выходе из музея наше внимание привлекла колонна сантиметров 70-ти в обхвате и метра 3 в длину. Она лежала прямо на земле. Меня удивило столь халатное отношение к этой бесценной вещи. Колонна явно принадлежала к строению изысканному, возможно, к тому, самому древнему Тиауанако, стоявшему еще на берегу или острове океана. Эта колонна вся сплошь покрыта мелким изящным, похожим на кружева, орнаментом, похожим на древние письмена. Подошел работник музея и на мой вопрос: «Что это?» (о росписях) ответил, что у него нет сомнения: это — древний текст, подобные письмена украшают древних идолов в Каласасайе, и мы их увидим. Расшифровать их пока не удается.

Схема комплекса

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

1 – Храм камен­ных голов, 2 – Боро­да­тый моно­лит, 3 – храм Кан­та­та­льита, 4 – пира­мида Ака­пана, 5 – Пума-Пунку, 6 – Кери­кала, 7 – храм Путуни, 8 – моно­лит Понсе, 9 – храм Кала­са­сайя, 10 – Лака­ко­лью

...И 360 устремленных к центру пара загадочных глаз

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование 

Сначала мы решили осмотреть малую из двух оставшихся частей архитектурной зоны. Прежде всего осмотрели, как значилось в купленном нами в музее «Плане археологической зоны», «Подземный храм». Я бы сказала, что название «подземный» слегка преувеличено, потому что он не имеет, и думаю, что никогда и не имел, крыши, да и с храмом это сооружение у меня ассоциировалось слабо. Хотя все индейские храмы, по традиции, не имеют крыши, то есть ею служит небо. 

На наш современный взгляд, «Подземный храм» — это что-то вроде почти квадратного бассейна, в который еще не налита вода. Высота стены — на вид не более двух метров. Длина — немного больше десяти метров, ширина — немного меньше. Три стены отделаны каменной кладкой. Четвертую занимает лестница, которая спускается вниз, к плоской площадке основания. Основанием служат два, вложенных один в другой, квадрата разного размера. Принцип золотого сечения, использованный здесь, применен также в конструкции оснований пирамид и верхних площадок самых древних из известных на Земле корон легендарных королей: короля гуннов Аттилы и знаменитого короля Артура. На верхней площадке обеих корон установлен крест, наклоненный под углом. Считается, что он равен наклону земной оси.

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

В середине основания «подземной церкви» установлены три почти одинаковые по форме, но разные по величине стелы, которыми служат три цельных зубовидных камня красной породы, похожей на гранит. Из такого же камня сделаны атланты в г. Тула мексиканского штата. Из такого же камня выполнены «кирпичи» построек и каменные блоки, напомнившие нам штамповку, в высокогорных городах окрестностей Куско, древней столицы Империи Инков в Перу.

Эд сел и прислонился спиной к одной из трех стел, и я увидела изображение на ней. Явно угадывалось лицо с большими глазами, высоким лбом, окладистой бородой. Оно очень напоминало иконографическое лицо Виракочи из перуанского города Ояйтайтамба. Изображение на стеле повернуто на юг, в сторону города.

В три стены «Подземного храма» вмонтировано по 6 больших камней, и вдоль каждой на двух уровнях в шахматном порядке прилеплены каменные маски — разные типы лиц людей. И ни одно лицо, из тех, что остались нетронутыми временем, не повторялось. Эти маски выполнены искусным мастером. Это вполне реалистичные, высокохудожественные портреты. Но большинство все же вытесаны, как бы на скорую руку. Всего скорее, все эти портреты выполнили реставраторы. Они только передали суть, не вдаваясь в подробности. Это характерно для нашего времени, потому что мы сейчас не обладаем ни знаниями, ни технологиями, ни техникой той цивилизации, которая оставила память о себе на южноамериканском континенте. Хорошо бы все это тщательно и беспристрастно изучить, чтобы использовать во благо планете и человечеству, ведь судя по тому, что мы здесь видим, древние владели важной для здоровой и полноценной жизни информацией. 

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

Всего масок 360. Трудно сказать, зачем здесь эти маски и какова их роль. Одна из них напомнила мне посмертную маску Пакаля Ватана — одного из Белых Богов Америки, найденную в пирамиде города классических майя, по терминологии Хосе Аргуэльеса в Паленке.

— Знаете, — сказал Эд тихо, — если долго сидеть в центре, трудно отделаться от ощущения, что находишься в неком магическом круге, образованном 360 парами устремленных на тебя глаз. Концентрируясь на этих взглядах, я пытаюсь понять, чем могло быть это странное сооружение. Может, это часы, где одна стела представляет собой часовую стрелку, другая — минутную, третья — секундную. Это сооружение вполне могло служить и своеобразным астрологическим календарем.

— Но какую функцию выполняют эти маски? — спросил Алехо.

— А может быть, это нечто, о чем человеку нашего времени ни за что не догадаться? В нашем сознании нет аналогов. Уму не за что зацепиться, — улыбнулась я.

Для чего построен каменный частокол, и кого изображают идолы?

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

Третий «двор» вместе с двумя другими составляет древний комплекс Тиауанако, который почему-то называют городом и который носит имя Каласасайя. Оно переводится как «Место торчащих камней в форме кинжалов, составляющих частокол (эстакаду)». Это прямоугольник, ограниченный довольно высокой каменной стеной с действительно торчащими вверх острыми камнями, напоминающими частокол, вытянутый с востока на запад.

Если буквально подойти к названию Каласасайя, этот четырехугольник должны бы ограждать без всякой каменной стены только торчащие вверх саблевидные камни. Они имеют разную высоту, (некоторые достигают трех метров) и вполне могли бы служить инструментом для наблюдения за движением небесных светил. Тень, которую отбрасывают камни, должна меняться по мере движения Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, что дает представление о ходе времени: лет, месяцев, недель, дней и даже часов. Этот мегалит мог быть одной из тех примитивных обсерваторий, которые разбросаны по всему континенту и служат лишь земледельцам. «Подземная церковь» и Каласасайя построены, несомненно, в разное время, и людьми, принадлежащими к разным цивилизациям. Это видно невооруженным взглядом. Но некоторые фрагменты Каласасайя обязательно должны остаться со времен легендарного Тиауанако. И я приступила к обследованию этой части памятника.

Вдоль южной и северной стен почти на одинаковом расстоянии друг от друга расставлены камни, напоминающие надгробия. Может быть, это место использовалось какое-то время под кладбище, но кладбище не производит впечатление древнего. Хотя эти камни вполне могут быть ритуальными.

В центре, метрах в 20–30 от восточных ворот, поставлен двухметровый идол. Он вытесан из куска серого андезита. Голова посажена прямо на плечи, как шлем скафандра. Лицо — плоское и невыразительное. Но на шлем сверху надето нечто вроде короны, из-под которой спускаются до плеч волнистые локоны. Значит, скульптор видел голову изображенного существа и без шлема. Верхняя часть торса покрыта мелкими письменами, как на колонне, которая лежит при выходе из музея, а нижняя часть покрыта рыбьими чешуйками. В левой руке у идола — ножны с плоской рукояткой. В правой — незнакомый мне предмет — какой-то цилиндр, как бумажный свиток, смятый кистью посередине. Верхний конец сужается. Предмет состоит из нескольких вставленных одна в другую секций (очень напоминает закрученный лист бумаги).

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

В юго-западном углу, недалеко от западной стены, стоит другая, более выветренная, каменная фигура и кажется значительно более древней. У этой фигуры есть имя: Эль-Фрайе-Монах. Фигура похожа на первую. Я бы однозначно сказала, что это тоже человек в скафандре, с круглыми, как очки, глазами и массивными губами. Высота его — всего 1метр 80 сантиметров. Это может говорить о том, что скульптор изобразил человека в скафандре, передав его реальный рост. То есть изображение не стилизовано, а реалистично. В правой руке у идола нож с волнистым лезвием. Может быть, это нож для разрезания страниц, потому что в левой руке он держит книгу в переплете с застежками и с закладкой. Такие книги, только значительно большего размера, можно и сегодня видеть в христианских и католических церквях. Подобные книги в кожаном переплете с металлическими застежками можно видеть и в частных библиотеках XVIII–начала XIX века.

Тот, кто хоть раз видел водолазный скафандр, предназначенный для спуска на большие глубины, сразу поймет, что оба идола изображены именно в таких скафандрах. Ниже пояса Монах также покрыт рыбьей чешуей; некоторые чешуйки выполнены в форме рыбьих голов.

У местных жителей есть предание о богах озера с рыбьими хвостами. В нашей мифологии тоже есть создания с рыбьими хвостами, живущие под водой. Это всем известные русалки — существа женского рода. Боливийские русалки — мужского рода, и зовут их Чуллуа и Умантуа. О подобных существах повествуют и мифы Месопотамии. В них говорится, что их вождь имел сверху голову рыбы, под ней другую, ноги у него были человеческие. Речь тоже. Он говорил понятно. День проводил на суше, а на ночь уходил под воду. Вождь амфибий был просветителем. Он беседовал с людьми, передавая им знания всевозможных наук. Научил их строить дома и храмы, составлять законы. Обучил земледелию. Он призывал людей к добру и миру. Но эти идолы — вовсе не амфибии. Они имеют скафандры для спуска под воду. Но как они выглядят без скафандров? Может быть, так же, как Виракоча — «Морская Пена»? Археологи ни на один мой вопрос в связи с этим не ответили, потому что идолов с такой точки зрения не рассматривали вовсе. 

Похожих идолов я видела в Мексике, в штате Идальго. Это знаменитые атланты из города Тула, только они не в водолазных, а в космических скафандрах… Различить, имея наглядные примеры в нашу эпоху освоения космоса, не трудно.

Загадочные западные ворота

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

Я внимательно присматриваюсь ко всему, что вижу в Каласасайе, в поисках какого-нибудь, пусть незначительного фрагмента древнейшего города Тиауанако, но пока то, что я вижу, похоже, никакого отношения к нему не имеет. 

Наконец, в поле моего зрения попадают северо-западные ворота. В «Плане археологической зоны», купленном нами в местном музее обозначено двое ворот. Так воротами называется почти квадратное отверстие в центре восточной стены, через которое в определенное время года проходит солнечный луч на восходе, давая наблюдающим определенную информацию. И эти, которые сейчас привлекли мой взгляд, вроде арки, на западной стороне двора. Они стоят сами по себе и сдвинуты к северу. 

Эти ворота оказались столь удивительными, что у меня невольно вырвался возглас восхищения. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы ощутить, что они, особенные и совершенно не вписываются в общий архитектурный ансамбль Каласасайи. Это жемчужина с большим искусством была высечена из серо-зеленого андезита, представляла собой многотонный монолит неизвестно как перенесенный и установленный на это место. С архитектурной эстетикой западных ворот, полностью выпадающей из общего колорита остальных строений Каласасайи, могла бы совместиться, пожалуй, только изящная колонна, которую мы видели около музея, да чудовища-львы в китайском стиле в одном из его залов. Складывалось впечатление, что это фрагменты одной культуры, принадлежащей своему времени и цивилизации. Может быть, тому городу Тиауанако, который построил легендарный Виракоча, теперь канувшему в лета, но в колорит Тиауанако, который видим сегодня, они явно не вписываются.

Северо-западные ворота напоминают триумфальную арку. Несмотря на свои грандиозные размеры, это сооружение отличается изысканностью и сложностью отделки. Ворота украшены с большим искусством и изящностью многочисленными рисунками и барельефами. Рисунки стилизованы, но в них нет ничего примитивного. Все изображения подчинены единому сюжету, увязаны в стройную композицию из 24 великолепно сбалансированных фигур и представляют собой законченное архитектурное целое. Хотя вполне возможно, что ворота могли входить в некий архитектурный ансамбль.

Интересно отметить, что на рисунках изображены животные практически неизвестных современному человеку видов. Для биологов это настоящий кладезь информации, уникальный каменный «альбом» с изображениями фауны Земли глубокой древности. Биологи и архитекторы могли бы написать об этом сооружении отдельную книгу. Эти ворота по праву можно назвать одним из чудес Америки.

О чем рассказал ритуал

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

Если через западные ворота уходит солнце, то в восточные (фото справа) — проходит луч восходящего солнца. Через восточные ворота каждый год входит в мир новорожденное Светило. И потому их называют: «Место, где рождается Солнце». Для боливийских чеп Новый год начинается с рождения Солнца. А это случается здесь 22 июля (что соответствует 22 декабря в северном полушарии), во время зимнего солнцестояния.

Согласитесь, чтобы поставить эти ворота в нужной точке, надо было произвести точные математические расчеты с учетом астрономических данных, а вырез окна сделать таким, чтобы луч входил в него в течение веков, а может и тысячелетий, возвещая людям о том, что минул еще один год.

Оказывается, по положению солнца в 12 часов 22 июля можно рассчитать время установки ворот. 

В Академии наук в Боготе я нашла сборник статей по астрономии, котором были опубликованы материалы Парижской научной конференции 1911 года, в том числе график и уравнение, с помощью которых можно вычислить время строительства любого исторического сооружения. Определить эту дату можно по углу между плоскостью орбиты Земля и плоскостью небесного экватора. Сейчас этот угол составляет 23 градуса 27 минут. Наклон земной оси меняется циклически. В течение одного цикла продолжительностью в 41 000 лет угол эклиптики изменяется в пределах от 22.1 до 24.5 градусов. С помощью этой методики боливийский ученый Познански определил время установки ворот в Каласасайя. Изучив сооружение в соответствии с его ориентацией по солнцу, он высчитал, что в момент постройки ворот угол эклиптики составлял 23 градуса, 8 минут и 48 секунд. Этому углу соответствует период в 17 000 лет. К тому же профессор определил, что Каласасайя строилась в точном соответствии с местонахождением некоторых небесных тел на тот период.

Судя по названиям ворот: «Место, где рождается Солнце» и «Место, где умирает Солнце», — в древности было известно о соотношении энергий солнца и Земли в течение года. Нет сомнений, что в Каласасае проводились мистерии в честь Солнца. В эти мистерии трансформировалась целая научная концепция и была законсервирована в ритуале. И в этом законсервированном виде дошла до наших дней.

Давайте попробуем разобраться, о чем идет речь. 22 июня в южном полушарии планеты самый короткий день и самая длинная ночь в году. В этот день приходящая на Землю солнечная энергия — минимальна. А энергия Земли — максимальна. В месте, где окажется солнце в полдень 22 июня (в северном полушарии 22 декабря), оно рождается, потому что после этой даты начинается увеличение солнечной энергии. То есть солнце растет, и дни станут длиннее. Отсюда и название восточных ворот — «Место, где рождается Солнце».

До 22 декабря (в северном полушарии до 22 июня) количество энергии Солнца будет все время возрастать. 22 декабря (в северном полушарии 22 июня) поступит самое большое ее количество, наступит самый длинный день. И затем Солнце начнет стареть и умрет в ночь с 21 на 22 июля (в северном полушарии с 21 на 22 декабря), количество энергии Солнца станет убывать, и мы заметим, что дни станут все короче, и самая длинная ночь станет, когда умрет Солнце.

А теперь немного подробнее. Для удобства я использую даты, привычные для нас, жителей северного полушария. Занимаясь изучением культовых праздников, Эдуард пришел к выводу, что проводились они независимо от местонахождения стран — как правило, в дни, близкие к четырем датам: 22 декабря, 23 марта, 22 июня и 23 сентября, когда происходят наиболее значимые изменения энергетических потоков солнца и Земли.

Начиная с 22 декабря с каждым днем Земля получает все больше солнечной энергии; в результате энергетический тонус планеты меняется в сторону преобладания активной энергия Ян над пассивной энергией Инь. И наоборот, начиная с 22 июня пассивная энергия Земли — Инь — начнет увеличиваться, а активная энергия Солнца — Ян — убывать.

Как видим, энергетический тонус планеты все время меняется. На эти изменения особенно чутко реагирует нервная система человека и его психика, что сказывается на эмоциональном тонусе и общем самочувствии человека. Увеличение энергии Солнца, активной энергии ЯН, приводит к возбуждению нервной системы, повышению жизненного тонуса. Поэтому в период с 22 декабря по 22 июня человек может вести самый активный образ жизни. И это не будет сказываться отрицательно на его здоровье, скорее, наоборот, даст новый прилив жизненных сил.

Начиная с 22 июня по 22 декабря жизненная активность человека должна снижаться, потому что организму не будет хватать энергии. Если активность не снизить, то на это психика человека отреагирует стрессами, а в тяжелых случаях даже депрессией. Особенно сложный период, когда необходимо беречь силы и попусту энергию не тратить, в северном полушарии с 23 сентября до 22 декабря (в южном с 23 марта по 22 июня). И в этот период требуется наиболее продолжительный отдых и сон.

Чтобы организм человека работал в течение всего года нормально, следует периоды активности и пассивности регулировать в соответствии с энергопотоками Солнца и Земли, а эмоциональный настрой гармонизировать с планетарным тонусом этого периода. Роль камертона, задающего нужную тональность, нужный эмоциональный настрой организму человека, в древности играли всенародные мистерии, религиозные ритуалы и праздники. Настраивая эмоциональную систему человека на планетарную тональность, они адаптировали его эмоциональный настрой к энергетическому планетарному тонусу, что оберегало от стрессов и положительно сказывалось на здоровье людей. В этом, собственно, и есть практический смысл мистерий и ритуалов, которые, судя по названию ворот, проводились в Каласасая.

И современному человеку полезно знать о таких периодах в году и согласовывать с ними свои эмоции и свою физическую, умственную и нервную активность.

Так что, как видим, в подобных ритуалах закодированы в символической форме серьезные научные сведения о работе самых важных систем человеческого организма.

Эдуарду удалось найти ключ и расшифровать смысл религиозных праздников (своеобразных ритуалов) и извлечь интересную информацию, оставленную нам, по его терминологии, носителями знаний.

Немало древних ритуалов все еще хранят важную для человечества информацию, и потому они представляют собой большую научную ценность. Когда-нибудь ритуал станет предметом пристального изучения ученых, и не только историков. Ведь он несет фрагменты высокоразвитой науки, когда-то бытовавшей на Земле. И в этом его огромная ценность.

Пирамида Акапана

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

На археологическом плане Тиауанако, в его юго-западной части, стоит значок с надписью «Пирамида Акапана». Это слово (впрочем, как и слово «каласасая») археологи относят к древнеаймарскому наречию. Как переводится последнее, вы уже знаете: «Акапана» означает «Место, где люди гибнут». Уже то, что слова «Тиауанако», «Акапана», «Каласасая» принадлежат не только разным языкам, но и разному времени, а разрыв между ними исчисляется тысячелетиями, говорит о многом. Ниже мы еще вернемся к этому.

Сейчас пирамида представляет собой заросший травой холм, метров пятнадцати высотой, с едва обозначенными ступенями. Небольшой фрагмент ее расчищен археологами, и только это не позволяет принять Акапана за естественную гору. Сооружена она из земли и, чтобы не проседала, поставлена на каменный постамент. Грани пирамиды облицованы большими гладкими плитами из андезита (того же материала, что и западные ворота! Значит, они относятся к одному времени и цивилизации!).

Археологи обнаружили внутри пирамиды сложную сеть зигзагообразных каналов, выложенных камнем. Каналы скрупулезно выровнены по углу и состыкованы с миллиметровой точностью. Такая работа под силу лишь робототехнике с программным обеспечением!

Здесь я впервые узнала об утилитарном назначении пирамиды. Она использовалась для обогащения руды при добыче металла. Существует мнение, что водоводы (имеются в виду каналы внутри пирамиды) — часть «обогатительной системы», где поток воды использовался при переработке руды.

Здесь у меня впервые зародилась мысль: а не была ли когда-то Земля шахтой, где инопланетные геологи добывали полезные ископаемые, а пирамиды — это сохранившиеся фрагменты их заводов. То есть просто инженерные сооружения?

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

Каково же было мое удивление, когда через год после путешествия, в книге ученицы одного мексиканского нагваля Мэри Кэррол Нельсон «За чертой страха», я прочла следующее: «Согласно теории Ситчина, Тиотиауакан изначально был возведен Богами как золотообогатительный завод. Вода и золотая руда направлялись вниз по девяностофунтовому склону в южном направлении, проходя через сложную сеть каналов, предназначенных для промывки золота. В Тиотиауакане золото не использовалось, а переправлялось на планету Нибури по межзвездной транспортной системе».

Однако если судить о количестве золота, которое было использовано при строительстве городов Америки, и в частности Куско в Перу, о котором писали испанские конкистадоры в своих дневниках, и не только писали, но и увозили его кораблями в Испанию, то нельзя сказать, что оно не использовалось на Земле. Но, судя по количеству золота, которое добывали здесь, была известна совершенно незнакомая нам технология его добычи. Да и использовалось оно древними совершенно в других целях, нежели используем мы. Они считали, что золото дано планете для высочайших целей. С помощью энергии, сокрытой в нем, можно очищать, активизировать и уравновешивать атомную структуру мира. Но можно заставить его работать и в противоположном направлении, что, похоже, и происходит в нашем мире.

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

Почему пирамиде дано имя Акапана — «Место, где люди гибнут»? Звучит, как предупреждение, когда причина происходящего неизвестна. Если бы речь шла о жертвоприношении, пирамиду назвали бы по имени божества, которому здесь приносили жертвы. Те, кого приносят в жертву, не гибнут, им оказывается особая честь. Впрочем, в поздние времена ацтеки как-то связывали гибель планеты с кровью. И чтобы спасти ее, принесли в жертву восемь тысяч невольников. Эта чудовищная акция продолжалась три дня и три ночи. «Кровь лилась по ступеням пирамиды рекой», — рассказывают легенды, а наблюдатели падали, теряя сознание, и даже умирали, обесточивая себя энергетически мощным выбросом эмоций, то есть, говоря современным языком, переживали острый стресс, с которым психика не могла справиться. Есть мнение, что формирование ноосферы при определенных обстоятельствах может быть связано с человеческой кровью. И тогда возникают катаклизмы, которые приводят к гибели большого числа людей, или вспыхивают войны. Кто знает, может быть, жрецы что-то об этом знали.

Если бы даже здесь было такое массовое жертвоприношение, все равно оно имело бы разовый характер, и тогда пирамида называлась бы «Место, где погибли люди». Но было явно другое. В названии отражен постоянный процесс, но причина гибели неизвестна.

Кто знает, может быть, в доисторическую эпоху здесь из урановых руд добывали радиактивное вещество и люди при работах гибли от облучения? Надо сказать, что в названиях и ритуалах точно схватывается и передается сама суть явления или предмета. Часто они служат ключом к фрагменту знаний неизвестной системы.

Размышление о ретуале

Еще в Мексике я всерьез задумалась о ритуалах. Среди них я отметила особую группу, которую для себя назвала «технологической». Это те, которые передавали некие знания по использованию того или иного «технического» средства. Такой ритуал похож на некий «консервант», в котором, несколько трансформируясь через сознание «изготовителя», сохраняются во времени фрагменты знаний, опыта или технических средств, недоступных для объяснения из-за недостатка развития сознания в том или ином направлении некой этнической группы.

Позволю себе дать волю фантазии. Это, к примеру, могло происходить таким образом. Скажем, дикое племя увидело вертолет, который приземлился, а затем взлетел. Для человека, никогда не видевшего вертолет — нечто сверхъестественное. Первобытного сознания обожествляет все, что ему непонятно. Обожествленный предмет должен быть увековечен (сохранен для потомства как нечто, дающее силу). То есть в нашем примере доступными средствами, насколько удается точно, фиксируется форма вертолета: нос, окна–глаза, лопасти–крылья, хвост. Но как передать информацию о главной функции — возможности летать? Как передать дополнительные сведения: о шуме, который он при взлете производит, о вращении лопастей и о движении вверх, к небу. Все эти действия и передает ритуал. А узнаваемость его зависит от объективности, точности восприятия и отражения реальности «сценаристом». А сценарий ритуала, как правило, создает жрец или шаман. 

Примерно так, на мой взгляд, приготовлялись ритуальные «консервы», то есть фиксировалась и сохранялась недоступная для понимания рассудка информация, чтобы сохранить сведения о предмете, явлении или событии, до тех времен, когда все это станет доступным человеческому разуму.

В Америке можно столкнуться с древними обсерваториями. Их много. Одни на вид — как, например, в мексиканской Чичен-Ице — очень напоминают современные. Другие — как в Сочикалько (тоже в Мексике) — вовсе не имеют аналога. По крайней мере, я никогда не видела, не слышала и не читала об обсерватории, подобной той, которая создана в Сочикалько. В горе проделано отверстие. В него вставлено две трубы разных диаметров, вложенных одна в другую, как цилиндр в подзорной трубе. Обе в сечении — шестигранники. Эта конструкция, как труба телескопа, выходит из пещеры на поверхность. Свет, проникающий в пещеру, образует на «полу» шестигранник. Если подставить ладонь, то она оставит рассеянную тень, но, двигая руку вверх-вниз, ее можно «сфокусировать», чтобы контур был четкий. Потом я узнала, что внутреннее помещение «обсерватории» — собственно, пещера — было оборудовано системой зеркал из черного оникса. Звезда или планета, которая оказывалась в поле зрения «телескопа», отражалась в центральном зеркале. Говорят, что при помощи системы зеркал можно было не только увеличивать это отражение, но и создавать его голограмму.

Были обсерватории, предназначенные для земледельцев. Их устройство нехитрое, такие сооружения нам с Эдом не раз приходилось видеть в Колумбии и Мексике. Например, в Сан-Агустине, в Колумбии, обсерватория представляет собой круг, выложенный острыми, узкими и высокими камнями, с воротами, поставленными в определенном месте (принцип тот же, что и в Каласасайя, поэтому-то я и подумала, что каменной сплошной стены не должно бы быть). Несмотря на примитивную простоту, с помощью такого строения можно довольно точно определять даты начала посевных работ и время сбора урожая отдельных культур. Такая обсерватория имеет практический смысл, без нее трудно заниматься земледелием.

Научить пользоваться такой обсерваторией не так уж сложно. И даже можно научить строить, но вот объяснить примитивному сознанию принцип ее работы невозможно, потому что прежде надо бы обучить высшей математике, астрономии, начертательной геометрии и многому другому. Можно не объяснять. Надо только заставить все запомнить раз и навсегда. Вот этому-то и служит ритуал — своеобразное театрализованное представление, где, под страхом гнева Богов, ничего нельзя изменить или пропустить. Такой ритуал повторялся в определенное время каждый год, не изменяясь веками. Так обучались пользованию «обсерваторией» новые поколения земледельцев.

В странах Южной Америки существует несколько ритуалов, связанных с использованием «обсерваторий». Похоже, в давние времена таинственных просветителей существовали оригиналы «обсерваторий» и, если использовать современный термин, инструкторы, обучающие земледелию и одновременно строительству «копий» и их использованию для определения времени начала и конца сельскохозяйственных работ. Сохранение полученных от Богов «инструкций» играло исключительно важную роль не только в земледелии, но и в самом процессе выживания. Поэтому знания эти хранили как особую ценность и передавали неизменными из поколения в поколение. Чтобы сложные для понимания сведения запоминались лучше, их кодировали с помощью доступных воображению символов в игровые ритуалы. Такой их вид я для себя называю «технологическим», потому что они, как правило, хранят фрагменты технологий сельскохозяйственной науки. В таком ритуале знания могут храниться и использоваться людьми с большой пользой для себя веками, и даже тысячелетиями. А главными «консервантами» служат важность сведений для выживания рода и страх перед немилостью Богов. Такие ритуалы особенно интересны для изучения и расшифровки.

Ряд ритуалов связан с жертвоприношениями. В Мексике в Тиотиауакане археологи рассказали мне, что в засушливые годы Богу Дождя в жертву приносили детей и собаку. Детей мучили, и они кричали и плакали на глазах всего рода (об этом ритуале я подробно рассказываю в своей книге «Тайна мексиканских пирамид»). Несчастных жертв убивали только тогда, когда они теряли от страха и боли сознание. Вместе с ними убивали собаку, которая, по поверьям, провожала замученных в загробный мир. Считалось, что детские крики и слезы притягивают дождь.

Как ни странно, дождь после такой процедуры, как правило, действительно шел. Один индейский шаман объяснил мне, почему дождь шел. У мексиканских индейцев есть понятие «НАМЕРЕНИЕ» — это, если очень коротко, путь исполнения желаемого, направленный к цели с непреклонностью и силой летящей стрелы. Намерение — это энергия, дающая силу для движения этой «стрелы» и направляющая ее к цели. Коллективное намерение сильнее индивидуального. Шаман, который руководит ритуалом, обязан сформировать коллективное намерение — непреклонное желание, чтобы пошел дождь. Эмоции — это очень сильная энергия. Кровавые ритуалы, связанные с жертвоприношениями, особенно человеческими, способны вызвать сильнейший коллективный энергетический всплеск. То есть у целой группы людей вызвать сильные однородные эмоциональные вибрации. Это называется коллективным трансом, которым и управляет шаман. Он владеет техниками управления энергиями и направляет эту коллективную энергию на зов дождя. Или на достижение любых других целей.

В настоящее время много эзотерической литературы издано и стало доступной для читателя. И мне уже не надо объяснять, что существуют методики энергетического воздействия с помощью информационного резонанса не только на людей, но и на силы природы. Остается сожалеть, что эти знания перестали быть тайными. Если их используют безнравственные люди, они могут принести непоправимый вред. Потому что новоиспеченные маги, вмешиваясь тайно в судьбу людей, нарушают своей волей Великий Промысел. Откройте любую рекламную газету, и вы увидите объявления о привороте, возвращении любимых и других услугах, то есть о пиратском энергетическом вторжении в биополе человека. Похоже, современные «маги», если и задумываются о «последствиях», так только в качестве денежного эквивалента в собственном кармане. Ну а те, кто приходит за услугой, стремятся удовлетворить свое «хочу» любой ценой. И ради этого «хочу» спокойно скручивают чью-то волю: подумаешь, одним человеком больше, одним меньше! Остается надеяться только на то, что среди доморощенных магов немало безопасных шарлатанов, играющих на эгоистической тупости властолюбцев.

Древние шаманы искусно владели тайными техниками воздействия на человека, группы людей и целые нации. Ими владели также жрецы древнего Египта, «брухос» — мексиканские лекари, шаманы ацтеков, альмеков и других народностей Америки. И это тайное искусство всегда было одним из самых грозных орудий власти. Кстати, легенды говорят, что многие цивилизации погибли из-за использования тайных знаний в корыстных целях. Это то, что в народе называется «черной магией».

В древности действия жрецов были непонятными для всех остальных. Воображение людей наделяло их сверхъестественной силой. Верили, что они выражают волю Богов. Власть жрецов была безгранична. Им доверяли и подчинялись безропотно даже правители. Это одно из важнейших условий при введении в транс как отдельного человека, так и больших групп. Жрецы умели управлять своим сознанием и властвовали над сознанием людей. И потому, пока жрецами были Великие Посвященные Учителя, народы жили в благоденствии.

Но если к власти приходит тот, чье сознание поражено корыстью, все повергается в Хаос. На Землю опускается Тьма, и Жизнь уступает время Смерти. Но древние мудрецы знали, как исправить ситуацию. Они верили, что Порядок отвоевывает пространство у Хаоса. Там, где Свет, не бывает Тьмы. Где Порядок и Свет, там Жизнь. И тогда отступает Смерть. 

Жертвоприношение

Тиуанако - Боливия - Путешествие и исследование

Я думаю, что ритуал жертвоприношения возник как желание купить за жертву прощение, милость Богов, заплатить за исполнение своих потребностей. Жертва — это своеобразная валюта при совершении торговой сделки с Богами. Предлагаются купюры разного достоинства от цветка и плода до человеческой жизни. Особое значение в жертвоприношении имеет кровь. С кровью связано множесто тайных ритуалов. Древние майя считали, что кровь уравновешивает Землю и Небеса, гармонизирует тонкий и физический планы. Существовала даже игра в мяч, где в одной команде играло 9, а в другой 13 игроков. Самый сильный игрок победившей команды, отдавал несколько капель крови из своего языка, путем поцелуя, самому слабому игроку проигравшей команды. Считалось, что этот ритуал снимает дисгармонию между физическими и полевыми структурами.

Но, по космическим законам нравственности, которых придерживались древние майя, человек может приносить в жертву только то, что имеет сам: свою одежду, свой дом, свою кровь, свою жизнь. Они верили, что пока человек не утратил видение всей картины мира и мог объяснять все, что происходит вокруг, он жил без страха, согласно законам природы. Он жил в гармонии с собой и своей средой обитания. Знания делали его всесильным и неуязвимым. Он владел энергиями и мог управлять ими. Но что произошло с человеком, почему он утратил знания и силу? Древние мудрецы объясняют так: «Но как только Всеведущая Деятельность сознания затмилась, то есть, человек, отделив себя от целого, отождествил с частью, космический, Божественный план человеческой жизни начал искажаться. Человека охватил страх и недоверие ко всем и всему. И он создал мир, наполненный вечным беспокойством, ограничениями и нуждой».

Вот тогда-то и решил человек вступить в торговую сделку с Создателем, и стал приносить жертвы своим Богам, дабы восполнить утраченные возможности. 

Это согласно легендам. Мне же все представляется так. Как и сейчас, на Земле одновременно обитали разные цивилизации. Взгляните на планету в целом. Сейчас ее населяют человеческие сообщества разного уровня развития, от племён лесных индейцев, до таких государств, США и Россия, которые уже давно осваивают космическое пространство.

Представьте, что группа ученых американцев, россиян, шведов или французов, среди которых есть и экстрасенсы, спустилась на вертолете в джунгли, чтобы построить, скажем, никиледобывающий завод. И приступили к делу, используя современную технику и технологии. Племя лесных индейцев сначала просто наблюдало за этими «Богами», а потом стало помогать им в строительстве, делая посильную работу. Естественно, они многому научились. Знания, которые они приобрели у «Богов-Учителей», выпадали из системы их мировоззрения. Они сложили множество легенд, где все непонятное становилось мистическим. 

Когда же Учителя-Боги в восприятии первобытного племени, покинули их, со временем знания истощались, потому что каждый «хранитель» не знал всей системы, но только фрагмент ее. Сила возвращалась, когда собирались все «хранители» и объединяли части сведений, которые помнили, в единое целое. Но человек смертен. Умирали шаманы, жрецы, и фрагменты знаний уходили вместе с ними, если «хранители» не успевали передать их потомкам. Целого уже не получалось. Жрецы теряли силу вместе со знанием и уже не могли понять происходящего и овладеть явлением. Требовалось, если не знание, то хотя бы энергия намерения. Если не хватало индивидуальной энергии для обретения желаемого, то требовался ритуал для сбора коллективной. Например, жертвоприношение. Жертва, то есть купюра, должна быть ценной, очень ценной, как для людей, так и Богов, например жизнь самой красивой дочери владыки края. Надо было, чтобы Бог принял приношение и продал то, что желают у него купить люди. В качестве разменной монеты при торговле с Богами всегда использовалась красота. Чем значимее для выживания рода было желаемое, тем значительнее и жертва. 

Со временем, когда индивидуальные жертвоприношения стали привычным делом и уже не приводили толпу в транс необходимой глубины и силы, в жертву стали приносить целые группы людей. Чем более утрачивалось понимание происходящего, тем более беспомощным чувствовал себя человек, тем более высокой ценой покупал он свою уверенность в завтрашнем дне. Он обожествлял непонятные предметы и сооружения. Например, из древней легенды, рассказанной мне одним нагвалем, я узнала, что пирамиды в Тиотиауакане использовались и для добычи золота. И под этим углом зрения нетрудно понять, что для аборигенов, на глазах которых золото буквально текло из пирамиды рекой, это сооружение было чем-то загадочным, вселяющим восхищение и страх, потому что быдо непонятно, как это происходит. Кроме того, предания коренных жителей Мексики говорят, что были дни, когда пирамиды вели себя так, что люди чувствовали на себе их сильное воздействие; не понимая причин, они обожествляли пирамиды, и это свое отношение к ним передавали из поколения в поколение через верования и ритуалы. И со временем пирамиды становились ритуальным, а затем и сакральным местом. Веками массы людей совершали здесь молитвы и всевозможные ритуалы. А резервуары для воды, стоящие на вершинах ступенчатых пирамид, немного перестроив, использовали в качестве храмов.

Если верить легенде, нет ничего удивительного, что и сами пирамиды, и окрестности вокруг них люди насыщали особой силы эмоциональной энергией. Поэтому пирамиды использовались и для жертвоприношений, чтобы соединить энергетическую силу пирамид с эмоциональной энергией толпы. Мне рассказывали археологи, которые нашли в захоронении скелеты трех детей и собаки, о ритуале вызова дождя, который проводился у пирамиды Солнца в Тиотиауакане, в ходе которого детей и собаку, проводника в загробной жизни, на глазах участников ритуала жрецы забивали палками. Подробно об этом вы можете прочитать в моей книге «Тайна мексиканских пирамид». Не трудно вообразить, какого рода энергия концентрировалась в пирамидах. Однако туристы забираются на ее вершину и лежат там, насыщаясь энергией и не интересуясь ее качеством. Правда, любую энергию можно расформировать, но если не знаешь, как, то лучше не экспериментировать со своим здоровьем. 

Мы мало что знаем о действии энергий, не владеем искусством управления ими, а вот воздействие ее на себе чувствуем, хотя часто и не осознаем ее силы. Думаю, что энергия древних ритуалов, которые проводились у пирамид веками, законсервированная в них, еще воздействуют на волю людей. К примеру, в Мексике во время праздника Солнца в Тиотиауакане, когда к Большой Пирамиде стекаются тысячи людей, редко обходится без жертв. Экзальтированная публика лезет на ее стены. Люди, не удержавшись за камни, падают и разбиваются. «Пирамида продолжает притягивать жертвы, ей нужна кровь», — говорят индейцы. Но в то же время, как сказал мне хранитель пирамид в Тиотиауакане, они безопасны, если человек проявляет лишь интеллектуальный интерес и не включает эмоции. 

Из всего, что я сказала, вытекает вывод, что жертвоприношения характерны только для «отраженной» культуры, то есть отражающей культуру более высокой ступени развития. Когда отсутствие понимания вызывает страх перед силами природы, которые ассоциируются с силой Богов, властных как миловать, так и карать. Невежество — основа всех бед, потому что культивирует в сознании человека страх, «чувство важности» и «жалости к себе» (термины К.Кастанеды). Страх управляет агрессией и ведет к самоуничтожению. Страх лишает человека уверенности в завтрашнем дне, искажает восприятие и отражение реальности, это он побуждает к невиданному и кощунству — к торговле с Богами, где разменной монетой служит жертва. Он приносит в жертву самое уникальное создание — Разум в виде человеческой жизни. Великое творение Создателя он в темноте невежества своего рассудка превратил в разменную монету. 

Когда построен Тиауанако?

На вопрос, кто построил Тиауанако, легенды многих народностей, живущих на территории Боливии, отвечают однозначно: Виракоча. Тот самый, о котором я уже рассказывала в главе Перу, когда речь шла о Белых Богах Америки. Напомню, в легендах говорится, что «Виракоча вышел из озера Титикака и построил прекрасный город Тиауанако, жил там некоторое время со своими верными «воинами» — "уаминками”, а "айуайпанты”, — "светящиеся”, были посланы, в качестве послов в разные стороны, чтобы передать людям всей Земли справедливые законы, знания о человеке и природе, обучить строительству, ремеслам и земледелию».

В окрестностях Тиауанако мы услышали легенду о том, как он, этот город, строился: «… возник город за одну ночь. Камни огромных размеров сами по себе взлетали в воздух под трубные звуки и сами вставали на нужное место. И свершилось это задолго до инков».

К сожалению, не весь Тиауанако еще раскопан. Мы могли видеть только ритуальные его части. Никто еще не знает, что скрывается под землей. 

В музее, под картой Тиауанако, я прочитала, что город не раз в результате обмеления озера Титикака менял относительно него свое местоположение. Первоначально он стоял на острове, затем — на берегу и наконец отодвинулся в глубь суши на 20 км, туда, где находится и сейчас. А древний пирс, укрепляющий береговую линию, который находится еще дальше, был построен раньше города. На довольно крупных фотографиях были хорошо видны огромные каменные плиты. Одна до сих пор лежит на своем месте. Вес ее, как написано на табличке, примерно 440 тонн. Остальные — весом не менее 100–150 тонн — разбросаны вокруг. Интересно, что некоторые блоки соединены металлическими балками. При внимательном рассматривании фотографий можно заметить, что плиты маркированы. Клеймом служит знак креста, похожий на изображение розенкрейцерский (кстати, испанцы были удивлены, увидев над могилами индейцев на древних кладбищах кресты). Выходит, крест — не только христианский символ, и появился он, по крайней мере на этом континенте, значительно раньше христианства.

О чем могут говорить разбросанные многотонные плиты? Только о какой-то катастрофе. Ну, а то что берег был укреплен столь мощно, может наводить только на ту мысль, что он был морским, а скорее всего, океанским, и уж не как не озерным. Возможно, что в этом месте произошло движение земной коры, в результате чего и пирс, и город, и часть океана, образовавшей озеро, поднялись на высоту 3600 метров над уровнем моря. 

Можно представить представить какова была катастрофа. Надо полагать, от города осталось не так уж много. И судить о нем сегодня можно только по нескольким сохранившимся фрагментам: западным воротам, пирамиде,расписанной иероглифами колонне, и некоторым экспонатам музея. 

Тогда становится понятно, почему вокруг Тиауанако до сих пор рассыпан ракушечник, — я видела его своими глазами. А озеро удивляет специалистов тем, что в его пресной воде обнаружена океанская флора и фауна. Моя гипотеза объясняет и это. Правда, неизвестно, как произошло опреснение воды. Подтверждает эту догадку и имя Виракоча, которое означает «Морская пена». Морская, а не озерная. Так что вышел он, вероятно, не из озера, а из моря или океана. Логично, что он там и построил свой прекрасный город. Тогда, выходит, что Тиауанако старше озера, и был построен во времена, когда геологические процессы в этих местах еще не начались. Получается, что приблизительный возраст города смогут помочь определить ученые-геологи, если им известно, когда в этих краях началось движение земной коры. К тому времени город уже существовал. А вот сколько времени перед катастрофой, сказать невозможно. Нужны какие-то другие методики. 

Похоже, после разрушения его много веков никто не восстанавливал. Но, судя по легендам, Тиауанако всегда был связан с Виракочей — Верховным Божеством многих народностей Южной Америки, поэтому место считалось сакральным. Значит, здесь могли проводиться ритуалы, и тогда нет ничего удивительного, что его и обустроили, как ритуальное место. И сегодня Тиауанако совсем не тот, что был до катастрофы. К сожалению, он канул в вечность. Хотя очень хочется надеяться на новые раскопки, которые еще только начинаются. 

Уходят столетия, а память о Тиауанако все жива. Почему? Судя по легендам, Виракоча — Великий Просветитель — был личностью исторической. Он принадлежал, согласно легендам, которые бытуют на континенте, к загадочной цивилизации столь высокой ступени развития, что местные жители возвели его в ранг Богов. С деятельностью этой личности в Южной Америке связаны Тиауанако в Боливии, знаменитый Мачу-Пикчу, Янантин и Империя Инков в Перу. Было бы интересно собрать все легенды об Империи Инков, но даже те, которые мне приходилось слышать, говорят о ней, как об искусственно созданном государстве, лаборатории Виракочи, где он проводил свои социальные эксперименты.

Тиауанако связывается с движением Солнца. Боливийские индейцы-челы это место называют «Воротами Солнца». Сомневаюсь, что это перевод слова «тиауанаку». Дело в том, что город пирамид недалеко от Мехико называется — Тиотиауакан. В Мексике это слово на испанский язык переводится как «Место, где Боги коснулись Земли». Схожесть слов по звучанию безусловна и наводит на мысль о принадлежности их к одной языковой группе или даже одному языку. Можно предположить, что на этом языке говорили люди, принадлежащие к единой культуре и времени. Тиотиауакан связывается с появлением Кетцалькотля на территории нынешней Мексики, а Тиауанако — с появлением Виракочи на территории нынешней Боливии. Расстояние между Мексикой и Боливией значительное, но, если учесть карту для навигаторов, на плато вблизи Наска, «боги» имели летательные аппараты. 

Судя по легендам, которые сохранились в памяти коренных народностей Америки, назначение этих городов различно. В одном — жили;в другом — работали. Если судить только по северо-западным воротам, колонне, расписанной иероглифами и некоторым экспонатам музея, в Тиауанако жили. А в Тиотиауакане, если верить, мексиканскому автору книги «За чертой страха» Белые Боги добывали золото. Впрочем, в Тиауанако тоже есть небольшая пирамида, которая, по мнению работников археологической зоны, тоже использовалась для добычи какого-то металла. 

Я обратила внимание, что в легендах, бытующих, как на территории Мексики, так и Боливии, обе группы, и Виракочи, и Кетцалькоатля, состояли из 13 человек, вместе с «руководителем». Для меня это послужило еще одним подтверждением, что речь идет об одной и той же группе, и что Кетцалькоатль и Виракоча — одна и та же личность.

Построены ли эти города одновременно, или один из них старше, сказать трудно, однако, боливийские индейцы-челы считают Тиауанако вообще первогородом на Земле, хотя, как мне думается, это ни о чем не говорит. Вряд ли они могли знать, что происходит на всей планете. А вот рассказы о том, как строились оба города, совпадают. И в Мексике, и в Боливии я слышала, что они появились «волшебным образом за одну ночь».

Боливийский специалист по вычислительной технике Иван Гусман де Рохас (эти сведения я нашла в одном из научных бюллетеней Боготинской Академии наук) изучал аймарский язык, один из государственных языков Боливии, на котором говорит многочисленная народность аймара. Синтаксис его имеет настолько жесткую структуру и так однозначен, что легко может быть использован в качестве «моста» при компьютерном переводе. По мнению боливийского ученого, он значительно более совершенен, чем эсперанто. Можно предположить какого рода знания могут быть зашифрованы в местных ритуалах. Так, что у исследователей в перспективе — великие открытия.

Есть все основания полагать, что «люди Наска» относятся к той же группе, что и Виракоча. Тогда карта на плато Эль-Ильхеньо дело их рук. Инки, «созданные по своему подобию» Виракочей, — не результат ли клонирования? И, наконец, загадочные мумии, в перуанской пустыне на полуострове Паракас, не являют ли собой остатки той цивилизации, к которой принадлежали и Белые Боги? Легенды указывают именно это место перуанского побережья, откуда Белые Боги уходили в Полинезию. И не их ли прямые белокожие потомки живут сегодня в Полинезии и носят имя «Дети Богов»?

Кто они, эти овеянные легендами Белые Боги Америки: земляне, принадлежавшие к неизвестной нам расе, или пришельцы с другой планеты? На территории Южной Америки существует немало легенд, в которых даются космологические версии появления их на континенте. Что здесь удивительного? Если планета Земля — тело космическое, то значит, и мы все, даже насекомые, — существа космические. Так почему же идея пришельцев из космоса так смущает наш ум? Мне кажется, куда важнее выяснить, какую роль разные цивилизации — земные или инопланетные, если таковые действительно появлялись на Земле, — сыграли в ее истории. 

Почему так живут люди?

Мы решили сделать небольшой крюк, чтобы увидеть ведущиеся раскопки еще одной части Тиауанако, и поехали по направлению, указанному работниками местного музея. Через несколько минут оказались в индейском поселке. Такой удручающей нищеты мне еще не доводилось видеть. Пыль, грязь, ни куста зелени. Добрая половина жалких лачуг буквально разваливалась от ветхости. На улицах нам встречались только полураздетые босые ребятишки (а температура ??+13 градусов). Раскрыв рты от удивления, они смотрели на нашу машину, как на невиданное чудовище, неизвестно откуда появившееся в поселке.

С тяжелым сердцем смотрю на эти забытые людьми и богом места и думаю о том, насколько в мире все относительно. 17 000 лет назад здесь цвела цивилизация недосягаемой высоты. Местные индейцы говорят на искусственном языке и, возможно, все еще хранят и передают по наследству древние знания. Но знания — знаниями, а жизнь — жизнью. Какой смысл в знаниях, если их невозможно использовать в повседневной жизни? Человек так жить не должен! 

Еще недавно я не могла понять, почему Дон Хуан Матус разрешил Кастанеде писать свои книги, которые приоткрыли для широкой публики тайны древних энергетических техник. Мне казалось, что это небезопасно. А сейчас думаю, что это как незнакомые музыкальные инструменты: самостоятельно освоить их, не зная нотной грамоты и без наставника, способен только человек с исключительным музыкальным слухом и непоколебимым желанием. А таких единицы. Так что книги Кастанеды никому, кроме тех, кто переоценил свои возможности, вреда не принесут. Трудно не согласиться с Доном Хуаном Матусом, главным героем книг, что если человек не осознает, что делает, так он любым своим действием в большей или меньшей степени приносит себе вред.

Вдруг среди этого пыльного, серого, нищего ужаса перед нами возник зеленый оазис за чистой, желтого цвета, оштукатуренной стеной. 

— Вот растут же здесь деревья. И эту землю, оказывается, можно превратить в сад, если приложить усилия, — подумала я, — но почему эти люди живут так скудно, в пыли, без зелени, без красоты?

Оазисом оказалось местное кладбище. Символично и показательно. Другим оазисом поблизости был женский монастырь. И то и другое тоже ведь дело рук человека. Не умея жить, остается уповать на загробную жизнь или спрятаться от своей несостоятельности за стенами монастыря. Но кладбище и монастырь человек обустраивает не для себя, а по традиции или в угоду Богу. Может создавать красоту, но не создает. Может жить лучше, но не живет. Ждет, что жизнь ему кто-нибудь обустроит? Но кто? Бог? Или просто не догадывается, что можно жить иначе? 

А вот и археологическая зона, которая, к сожалению, со всех сторон была ограждена колючей проволокой. А значительных размеров холм внутри тщательно закрыт какой-то плотной тканью. По всей видимости, археологи только приготовились к раскопкам и приняли все необходимые меры, чтобы не растаскивали находки.

В раздел Исследование древних культур В раздел: 3D Реконструкция цивилизаций
Рейтинг:
(голосов: 3)
Просмотров: 2 008
  1. Если вы нашли ошибку, выделите этот текст и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

  2. Понравилась эта статья? Проголосуйте за нее или поделитесь в соц. сетях, а так же вы можете оставить свои комментарии. Будем благодарны вам!

  3. Если статья не ответила на ваш вопрос: Как? Что? Когда? Почему? Напишите пожелания в комментариях к статье или через форму Обратной связи и мы обязательно это учтем. Спасибо!

Комментарии

Социальные комментарии Cackle

Навигация по странице